вторник, 18 декабря 2012 г.

Правила работы: для чего?

 В нашей компании есть определенные правила онлайн работы. Поначалу они кажутся сложными - кажется, что совершается "много лишних действий".

Для чего надо писать в ответ на получение файла "Получил". И так ведь понятно! Вот я открываю письмо - вот файл. Я получил.
Для чего надо каждый час или полтора сообщать - сколько сделано! Это же отвлекает от работы! Еще думать - чтобы написать, что сделано.
Почему не написать просто "делаю" или "работаю". А надо обязательно писать - название файла, какая часть, какой объем сделан и сколько осталось.


Давайте пойдем от обратного, отвечая на эти вопросы.

Допустим, вам отправили файл, но почтовая программа его "завернула", и вы его не получили.  Сидите и ждете. Допустим, у нас не принята обратная связь - как и главное когда мы узнаем о том, что файл не получен. Сколько пройдет рабочего времени. А главное - для чего оно должно проходить, если за это время вы могли зарабатывать.
  • Вы сидите и ждете, думая, что ваш файл еще "в пути". 
  • Мы сидим и думаем, что вы уже начали работать и близки к завершению расшифровки.
Но то и другое - не так. Файла просто нет - ни у вас, ни в работе.

Итог - мы потеряли время, рабочий день. Теперь должны сделать массу лишних движений (вот они где - эти лишние действия).
1. Обеспокоиться и начать вам писать или даже звонить
2. Обсудить, почему файл не получен, выслушать оправдания, сойтись на том, что "никто не виноват", это все "почта".
3. Задействовать людей, отвлечь их от основной работы, срочно перетасовать файлы, нервничать, орать, кричать, бегать, суетиться - потому что все срочно, все нервничают, заказчик пишет и беспокоится. То есть простое неполучение файла заставляет множество людей бросать спокойную работу, переключать на выполнение срочной работы.

А ведь все могло решить одно простое слово "Получил". А его отсутствие 100% означает, что вы пока еще ничего не получили. Простое решение - простые действия. Надежный результат.

Как выглядит неправильная переписка

Смешные истории из жизни фриланса

Переписка строится примерно так. Учитывайте, что это переписка в почте. И она множится за счет фрилансера, который не предоставляет нужные сведения и не видит запросов. Все эти запросы были сделаны еще в опубликованной вакансии. То есть, человек эти запросы игнорирует.

Соискатель: Готов работать!
Работодатель: Приложите примеры, напишите ваш график, контакты - как указано в вакансии.
Соискатель: Примеров нет (долгий рассказ, почему нет). Пришлите тест.
Работодатель: Сообщите ваши контакты и график работы
Соискатель: 8 часов вас устроит? 
Работодатель: Напишите ваш график работы. - дни и часы, когда вы планируете работать. Сообщите контакты - скайп. моб. телефон для смс.
Соискатель: 8 часов вас устроит? 
Работодатель: Напишите ваш график работы. - ваши дни и часы работы.
 -------------- нет ответа--------------------
Работодатель: Ждем сообщения о вашем графике работы, чтобы начать работу. Сообщите ваш скайп. 
Соискатель: Скайпом не пользуюсь. (длинный рассказ почему, очень длинный). Присылайте задание. 
----------------------- отправляем задание-------------------------
Работодатель: Добрый день! Не получили ответа о получении задания.
 -------------- нет ответа--------------------
Работодатель: Добрый день! До сих пор нет уведомления - получили ли вы задание (ссылку). Когда будет готова часть? 
 -------------- нет ответа--------------------
Работодатель: Добры день! Не получили ответ  о начале работы. Получили ли вы ссылку. Будете ли вы работать. 
 -------------- нет ответа--------------------

И так этот диалог может строиться до бесконечности - так как это абсолютно нерабочая ситуация. Человек не понимает, зачем пришел - как надо работать и что нужно делать.


Может быть, такая система работы - ах, ох, горячо, суета,  нервы, крики - для вас. Тогда вы просто не подходите для нашей работы. Мы любим делать свое дело в свое время и не тратить энергию попусту. Лучше сделать за это время лишние два файла.

Поэтому получив файл, пишем в ответ - "Получен такой-то файл, такого-то объема".

Для чего это нужно?


Вы скачали файл на 20 минут, а мы отправляли файл на 200 минут. Система просто не докачала его до конца или произошел сбой во время скачивания. Как мы узнаем, что это произошло? Обратная связь нужна, чтобы устранить эти технические сбои и вовремя решить, исправить ошибку.

Ошибки возможны - нужно это учитывать и находить решения, чтобы моментально их исправлять. Получили не тот файл, получили не полностью, не получили и так далее. Все возможно - это быстрая работа. Для этого существует обратная связь. Это лучше, чем молчать.


* * *

Раз в полтора - два часа вы пишите в скайп.

Файл Название - сделано 20 минут из 30
(Условно значения здесь)

Для чего.

Давайте посмотрим "от обратного".
Мы дали некоему фрилансеру задание. 40 минут. Дали время - 10 часов работы (более чем достаточно, кажется). И все - больше не трогаем его. Все 10 часов до окончания его времени работы мы его не отвлекаем - он спокойно работает. Он что-то делает.

Когда мы выйдем с ним на связь? Через 10 часов. У него была спокойная работа. Его никто не трогал и не загружал никакими лишними движениями.

Прошло 10 часов. Работа должна быть сделана. Но почему-то он ее не сделал, сделал не до конца или вовсе забросил.

Вопрос.

Почему мы должны узнать об этом через 10 часов, а не сразу же, спустя 2 часа.

Допустим, человек перестал делать задание и перестал выходить на связь. Прошло 2 часа - он не выходит. Работа с него снимается. Мы сразу понимаем - человек перестал делать дело. Мы передаем файл другому исполнителю - и продолжаем делать работу.

Если он работает - мы видим продвижение. 10 минут, 20 минут... Мы видим - закончит он к обозначенному времени или надо забирать у него часть работы, чтобы сделать файл вовремя.

Речь же идет о том, чтобы заказчик получил заказ в нужное время, а не о том, чтобы фрилансер поработал немного в качестве разминки. Результат работы - это качественный полностью готовый  текст. А не действия, "я работал". Результат  - готовый файл - должен быть итогом действий.

Почему не написать просто "делаю" или "работаю". А надо обязательно писать - название файла, какая часть, какой объем сделан и сколько осталось.

Во-первых, потому что вы не единственный, с кем мы работаем. Ваш файл - не единственный у нас в работе. Во-вторых, переспрашивать и уточнять - это значит занимать время друг у друга.

Мы придумали стандартные фразы, чтобы исключить недопонимание и наладить профессиональную работу сразу со множеством людей, которые работают удаленно.
Мы не можем подходить к каждому и спрашивать - "Сделано? А что ты делаешь, напомни. А какую часть, напомни". Даже в условиях офиса это было бы неудобно и глупо.

Вам нужно указать файл, над которым вы работаете и на каком этапе работы вы находитесь, чтобы координаторы проекта тут же увидели полную информацию.

Это упрощает работу и исключает из нее постоянные "уточнения" - а какая часть, а сколкьо сделано, а сколько осталось, а... а... а...

В  работе VN30094004 - 1 часть (00:00 - 40:05) - сделано до 34 минуты
VN30094004 - 1 часть (00:00 - 40:05) - файл набран, проверка.
Из этих простых фраз сразу становится ясно: человек работает на файлом таким-то, название такое-то делает 1-ю часть от и до - сколько сделал, сколько осталось. Понятно, сколько это может занять времени. Далее понятно, что файл он набрал и сейчас проверяет. Понятны сроки окончания работы. 
Все это дает возможность спокойно работать. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВЫБЕРИ СВОИ НАУШНИКИ

Наушники - главная часть работы расшифровщика. Один делают звук глухим, а другие дают вам возможность четко расслышать каждый звук.